Как узнать, что скоро закончится мотор?

Двигатель внутреннего сгорания – это сердце нашего автомобиля. Двигатель преобразует энергию сгорания топлива в крутящий момент. Именно от него напрямую зависит передвижение автомобиля в пространстве. Любой двигатель рано или поздно изнашивается и умирает. Средний период жизни ДВС от 200-500 тыс. км. Если это происходит, то перед владельцем машины встаёт извечный вопрос: «капиталить» движок или купить контрактный мотор?

Есть некоторое количество косвенных признаков, свидетельствующие о скорой кончине мотора!

  1. Первое — это низкое давление масла в ДВС.
    Далеко не все марки автомобилей оснащены адекватными датчика давления масла. Например, у КИА датчики срабатывают не всегда бывает, что снимешь разъем, а лампочка не зажигается. В таких ситуациях лучше сделать контрольный замер давления на специализированных СТО. В место датчика подключают манометр и мерят давления при определенных условиях.

  2. Высокий расход моторного масла.
    При неисправности мотора, часть масла попадает в камеру сгорания, при этом мы видим повышенную дымность при работе. Хотя бы раз в неделю нужно измерять уровень масла.

  3. Долгий и не уверенный запуск Двигателя.
    Низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах, возникающая вследствие неполного закрытия клапанов, поломки клапанных пружин, трещин в головке блока двигателя, сильного износа или залегания поршневых колец, приводит к неуверенному пуску двигателя и плавающим оборотам. Работать и запускаться такому мотору непросто.

  4. Стуки в ДВС.
    Стуки в моторе проявляются и звучат по-разному. Так, стук коленвала обычно глухой, он учащается при увеличении оборотов. Шатунные подшипники стучат на холостых оборотах и звучат более резко. Поршни звучат приглушённо, а поршневые пальцы — очень звонко. Все перечисленные стуки из недр мотора ничего хорошего не сулят.

  5. Пробитие ПГБ.
    Пробитая прокладка ГБЦ, попадание масла в охлаждающую жидкость или наоборот — почти гарантированный капитальный ремонт мотора. Если не устранить неисправность вовремя, перегрев двигателя приведёт к короблению головки или клину поршней, в лучшем случае — к повышенному износу и появлению задиров на зеркале цилиндров.

Если ВЫ заметили хотя бы один из этих признаков, нужно незамедлительно сделать диагностику силового агрегата.